5 причин, объясняющих дороговизну дизайнерских солнцезащитных очков
Почему дизайнерские солнцезащитные очки такие дорогие? Это просто престиж знаменитого имени или они лучшего качества? Что в дизайнерских солнцезащитных очках влияет на их стоимость и стоят ли они таких денег?
Конечно же, в этом вопросе всегда будет присутствовать доля субъективности, стоит ли что-либо определенных денег или нет, каждый решает сам для себя, и каждый для себя определяет, сколько удовольствия принесет приобретение той или иной дизайнерской продукции. Чтобы принять решение о покупке осознанно, стоит знать, в чем заключается составляющая цены на дизайнерские солнцезащитные очки.
Итак, почему же дизайнерские солнцезащитные очки такие дорогие? Узнайте 5 основных причин:
1. Большинство брендовых солнцезащитных очков производятся одной компанией
Если вы предпочитаете качество продукции Prada качеству продукции Chanel, то при выборе очков наверняка отдадите предпочтение первому. Но в отличие от одежды, производство чаще всего приходится сбрасывать со счетов при сравнении. На самом деле солнцезащитные очки и первой, и второй компании изготовлены одним и тем же производителем.
Компания Luxottica Group – самая большая в мире по производству очков. Многим известно о количестве линий и брендов, которыми владеет или которыми лицензирована Luxottica. Среди них Oliver Peoples, Ray-Ban, Vogue, Persol и Oakely – это бренды, которыми владеет компания. По лицензии компания производит очки для следующих брендов Burberry, Dolce & Gabbana, Chanel, Stella McCartney, Miu Miu, Ralph Lauren, Prada и Versace. Несмотря на то, что они утверждают о тесной работе с дизайнерами каждого бренда, на самом деле дизайном занимается Luxottica, а также производством и маркетингом для большинства этих компаний.
Самый известный конкурент Luxottica – компания Safilo. Бренды, с которыми по лицензии работает Safilo, включают McQueen, Marc Jacobs, Balenciaga, YSL и Dior.
Исходя из этого, вы можете ожидать, что большинство, если не все дизайнерские солнцезащитные очки, изготовлены одной из вышеуказанных компаний. А бутики, в которых вы приобретаете трендовую дизайнерскую продукцию, например, Sunglass Hut, OPSM или Bright Eyes принадлежат всё той же Luxottica. Они владеют более 7000 розничных аутлетов по всему миру (в список также входят David Clulow, Target Optical, LensCrafters и Sears Optical).
Цены менее конкурентоспособны, если конкуренции нет вообще. Но еще более важно то, что ваши дизайнерские солнцезащитные очки независимо от бренда были произведены на одних и тех же фабриках.
2. Качество
Качество может не отличаться между лакшери брендами, но оно отличается между дешевыми очками, которые продают на центральных улицах и брендовыми очками. В дешевых вариантах очень быстро может поцарапаться солнцезащитное покрытие, а сами очки часто изготовлены из дешевого пластика или металла. Различные типы материалов и покрытия линз также влияют на цену, отличаясь качеством и эффективностью защиты. Например, качественные линзы обеспечивают надежную защиту от ультрафиолета, в то время как дешевые солнцезащитные очки – это чаще всего затемняющая пленка, наклеенная поверх пластика или стекла. Со временем она расплавляется, облазит или выцветает на солнце.
3. Качественные материалы премиум класса
Компания Luxottica сообщает, что получает 64 цента прибыли с каждого доллара. Это значительная надбавка, но многие дают рационалистическое объяснение, что большие бренды также предполагают большие расходы на маркетинг, распределение, исследования и развитие. В отчетах указано, что даже после выплаты всех издержек, Luxottica получает чистую прибыль в 52 цента с каждого доллара (согласно данным Wall Street Journal за 22 июля 2010 года).
4. Узнаваемость бренда
Итак, лакшери бренды получают более высокую прибыль. Это не раскрытие какой-то тайны, и солнцезащитные очки пользуются широкой популярностью у потребителей, поэтому бренды не жалеют средств на изготовление подобной продукции. Компании Luxottica и Safilo это знают и не понижают процентных ставок по прибыли и участию в доле. Существуют также бренды среднего класса, которые производят трендовые вещи по намного меньшей цене, посягая на олигархию и монополию больших компаний.
5. Стиль
Приобретение брендовых вещей – это личный выбор каждого. Иногда мы просто счастливы потратить больше денег на то, что как нам кажется, выглядит лучше. Поднимая спрос на трендовые вещи, маркетинговые компании брендов подстрекают к покупке как можно большего количества этой продукции. Стоит ли упоминать о том, что трендовые вещи часто призваны окупить оборот всего магазина за сезон, покрывая расходы на неудачную продукцию, которая не пользуется спросом.
Да, дизайнерские солнцезащитные очки стоят дороже, и принятие решения о покупке зависит только от вас. Стоимость вещи намного больше, чем цена в долларах. Каждый для себя определяет, за что платит – за престиж, качество или узнаваемость.
Ирина Мирончук