Русская женщина на полотнах Константина Васильева
Русская женщина на полотнах Константина Васильева
Для тех, кто ценит качество российской продукции, — ивановский трикотаж от производителя на все случаи жизни. Удобная и красивая одежда с оригинальным дизайном будет уместна и на работе, и в гостях, и на прогулке, и в домашней обстановке.
«Золотое сечение» лежало не только на полотнах Васильева, высвечивая их особым, каким-то загадочным светом. Оно поистине проходило и через само сердце художника, в котором жила неистребимая, всепоглощающая любовь к Родине, к своему народу.
Безусловно, с наибольшей силой эта любовь отразилась в цикле картин «Русь былинная», где Васильев воскрешает события давно минувших дней, воссоздает образы сказочных богатырей, героев летописных и устных преданий. И это не просто любование стариной, которое, увы, нередко сводится сегодня лишь к стилизации, изображению церковныхлуковок и удлиненных, иконописных ликов. Это подлинный, глубинный интерес к историческому прошлому своей страны, стремление найти в нем и понять истоки и корни того мужества, стойкости и патриотизма, коими всегда был славен русский народ.
Любовью к Отчизне пронизаны и полотна художника, посвященные теме Великой Отечественной войны, его многочисленные пейзажные полотна. Но. пожалуй, с особой полнотой и лиризмом чувство это звучит в картинах, на которых Васильев создает свои прекрасные женские образы.
Что ни полотно — яркий, запоминающийся характер, самобытная женская душа. Есть, впрочем, у художника несколько картин, которые в этот ряд никак не вписываются. В них он создает не конкретный, а как бы обобщенный образ русской женщины-красавицы. Может быть, в чем-то он и не соответствует устоявшимся понятиям об идеальной красоте, но для Васильева этот образ — бесспорное олицетворение всех тех исконных начал, которые всегда независимо от внешности делали русскую женщину прекрасной. К таким картинам относится и его живописное полотно «У окна».
Произведение это, в равной мере поражающее и глубоким психологизмом, и одухотворенностью, и филигранной техникой письма, трудно трактовать как-то однозначно, о чем хотел поведать нам художник? В минуту каких душевных переживаний запечатлел он своих героев?
Черты того же прекрасного лица легко угадываются и на других полотнах художника — «Ожидание», «Прощание славянки», «Жница». На каждом из них художник запечатлел свою мать.