Самый продаваемый в мире «горб»

Самый продаваемый в мире «горб»Рюкзак Kanken
 Самый продаваемый в мире «горб»
Если вам доведется прогуляться по Стокгольму, попытайтесь приглядеться к тому, что носят на плечах горожане. Очень скоро глаз научится отличать разноцветные матерчатые прямоугольники, украшенные маленькой картинкой свернувшейся лисицы, а потом устанет замечать их, поскольку «лисы» снуют туда-сюда по тротуарам постоянно. Особенно интересно, кстати, что этот символ красного цвета означает разные вещи для разных категорий «конкенцев»: продвинутых электронщиков, политиков, футбольных хулиганов, геологов, туристов. Если к такому рюкзаку еще купить футболку с надписью, то вы будете самым стильным молодым человеком! Футболки с надписями могут носить только отважные парни…
Первый рюкзак Kanken появился на свет в 1978 году, причем на него была возложена особая миссия: спасти подростков от искривления позвоночника. В то время на пике моды были сумки на ремне, и школяры таскали их — кто на одном, кто на другом плече, — пока не были обнародованы пугающие цифры: 80% населения Швеции, в том числе и молодежи, страдает от временных или постоянных болей в спине. Оке Нордин, прислушиваясь к дебатам о необходимости избавить подрастающее поколение от «кривых спин», предложил разработать достаточно дешевую небольшую «народную» модель рюкзака, которая была бы приспособлена к нуждам учеников всех возрастов: вмещала книжки и папки стандартных размеров, имела отделение для ручек, карандашей и всяких мелочей, кармашек для пластиковой коробки с завтраком, открытый карман в торце, куда можно вставить свернутый в трубочку чертеж, стенгазету, журнал или плакат. Сумка должна была быть максимально легкой, простой (никаких «укрепляющих рам!»), плотно закрывающейся и прочной — «хоть в футбол ею играй!» Регулируемые по росту лямки, «простая», но стильная материя, внешний вид которой не должен слишком пострадать от «затасканности», возможность постирать вещь дома — условий было много. Объединение скаутов, помогавшее Оке в разработках, попросило дополнительно обеспечить место для термоса и «невесомый» вкладыш для сидения на земле. А образцом пропорций стал… толстенный шведский телефонный каталог. «Дебют» был скромным: планировалось продать всего 200 экземпляров. Однако сразу же разошлось 400 штук, а на следующий год — 30 000. Сейчас в год продается около 200 000 штук. (Продолжение следует)